23 декабря в 6 классе был проведен классный час «Терроризм и как не стать его жертвой»
На котором ребята узнали, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации?
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Поэтому всем нам важно прийти к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности, выработать в каждом сердце отрицание терроризма как явления и сострадание к жертвам терроризма.
Особенно ребят поразили кадры, сделанные телевизионщиками во время захвата школьников в г. Беслане.
В группах ребята разыгрывали ситуации:
“Во время новогодних праздников началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).
“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Ребята предлагали свои проекты действий в данных ситуациях, затем их обсуждали.
Ребята ознакомились с памятками «Как себя вести, если вы попали в заложники»
В завершении беседы пришли к выводу: Важнейшим фактором эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб, является умение каждого из нас противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Общие правила безопасности:
1. При обнаружении подозрительных предметов : Категорически запрещено прикасаться руками, ногой, палкой …) необходимо отойти подальше от подозрительного предмета сообщить взрослым, администратору, кондуктору…Необходимо позвонить по телефону: «02», «112», дождаться прибытия полиции.
2. Находясь дома, вы услышали выстрелы, необходимые действия: не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не подходить к окну, необходимо позвонить: «02», «112» (четко и внятно назвать ФИО, адрес, сообщить о происходящих событиях).
3.В случае угрозы по телефону, вам необходимо: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время (желательно не класть трубку). С любого другого телефона позвонить: «02», «112» (четко и внятно назвать ФИО, адрес, сообщить о происходящих событиях).
4.Если рядом прогремел взрыв, ваши действия: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.
5. Если вы оказались в числе заложников: помнить, главная цель – остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.
Запомните! Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям, предотвратить преступление или уменьшить его последствия.
Запомните! Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
Бдительность прежде всего! Обращайте внимание на появление незнакомых лиц в доме, во дворе (подозрительных лиц) и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков…
Желательно! Во многоэтажном доме установить кодовый замок или домофон – ограничит вход в подъезд и защитит жильцов от посторонних недоброжелателей.
Осторожно! Ложное сообщение по телефону о бомбе – наказуемое преступление! Это не шутка- это хулиганство! Дети до 18 лет (несовершеннолетние) ответственность за поступки несут их родители, а с 18лет и старше отвечают за свои поступки сами.
Была организована выставка рисунков, оформлен уголок: «Мы против терроризма, террора, Мы - за мир!». Обучающие не могли сдерживать слезы на своих глазах после страшных историй. Многие задавали один и тот же вопрос: «Почему они такие жестокие? Людям ведь больно и страшно…». На занятии повторили общие правила безопасности, ребята задавали множество вопросов, на которые получали полные исчерпывающие ответы. По окончании мероприятия все воспитанники дружно, едино сказали: «Мы против терроризма, мы за мир!» Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации Бдительным и Осторожным! Такие мероприятия нужны!
Классный руководитель 6 класса: Ятченко И.Г.
Важно! Соблюдать правила дорожного движения!
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач школьного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в 4 классе был проведен классный час, посвященный правилам дорожного движения и безопасности. В классе была организована выставка книг и иллюстраций по ПДД. Свои знания дети закрепили продуктивной деятельностью, рисовали на тему: « Дорожная азбука».
Кл. руководитель 4 класса: Чупахина С.В.
Во время зимних школьных каникул число ДТП с участием детей и подростков увеличивается. Незанятые учебой школьники нередко остаются предоставленными сами себе и больше свободного времени проводят на улице без присмотра взрослых. Как следствие, в этот период они чаще попадают в дорожные аварии. Кроме того, на увеличение числа дорожных происшествий с детьми зимой оказывают влияние такие сезонные факторы, как сокращение светового дня и неблагоприятные погодные условия – снег, гололёд, низкая температура воздуха.
Чтобы сократить количество ДТП с участием детей и подростков и сделать школьные каникулы более безопасными, начиная с последних чисел декабря в школах проходят тематические беседы по соблюдению ПДД. В 9 классе прошла викторина "Я. Зима. Улица." Мы с ребятами повторили правила поведения на зимней дороге. С помощью макетов закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус при переходе проезжей части.
На родительском собрании обратила внимание родителей на то, что они являются главным примером для детей, своим поведением и действиями формируют их воспитание и привычки, в том числе культуру дорожного поведения. Поэтому принципиально важно подавать ребенку пример правильного поведения, никогда не совершать в его присутствии нарушений Правил дорожного движения – они могут привести к трагическим последствиям. Особенно опасными могут быть последствия таких нарушений в праздничные дни, поскольку рядом с детьми нет воспитателей и педагогов.
Классный руководитель 9 класса: Осокина Т.В.